Теперь в девять утра за окном ночь. Когда я просыпаюсь, мне кажется, что это всё неправда, что часы врут, что айфоновская «гитара» перепутала девятку с шестеркой. Теперь мне не хватает моих четырёх-пяти часов сна. А может быть, мне не хватает дневного света, когда я открываю глаза утром. Не знаю… но в любом случае – отмена перехода на зимнее время даёт о себе знать.
Уже две недели начинаю своё утро с овсяной каши и обезжиренного творога. Есть потом не хочется до самого обеда и это прекрасно. Нет ощущения тяжести в животе. И мышечная масса растёт быстрее, что не может не радовать. Но самое главное – после такого завтрака у меня стабильно хорошее настроение. Жаль, что вечером мне его обычно кто-то портит.
Сегодня приступил к чтению Генри Миллера «Под крышами Парижа». Честно говоря, я сомнительно отношусь к таким произведениям, хотя… автора уже, наверное, считают классиком американской литературы XX века. Я далёк от эротических романов, которые полны мата и извращений. Я не спорю, что они обладают интеллектуальным капиталом, да и на мат я перестал обращать внимание уже со второй страницы, но… я не могу думать и одновременно поправлять свою взбугрившуюся ширинку. Я люблю мыслить и люблю секс, но не люблю мешать первое со вторым. Мне как-то ближе критический реализм Мопассана, нежели это интеллектуально-эротическое повествование. Кстати, о Мопассане.
Хорошо, что я откладывал «знакомство» с Ги де Мопассаном. «Милый друг» - это действительно сильная книга. Если бы я ее прочитал лет пять-десять назад, то вряд ли что-либо понял. Вернее сказать, я бы всё понял, но не то, что нужно. В романе описывается жизнь авантюриста Жоржа Дюруа. То, как он, прикидываясь влюблённым, соблазняет влиятельных женщин, а после с лёгкостью переступает через их головы.
В сущности, Дюруа заурядная личность. Он обладает лишь красотой и жгучей завистью, которая им движет. Он холоден, расчетлив и не имеет никаких привязанностей.
Но когда я читал роман, то Дюруа вызывал во мне исключительно возвышенные чувства. Мне были ненавистны люди, которые были богаче и выше по социальной лестнице, чем он. Я прекрасно понимал, почему он поступает так с женщинами. И мысленно поддерживал его в каждой затеянной им авантюре. До последней страницы я боялся, что с ним что-то случится и у него ничего не получится. Лишь закрыв книгу, я понял, что мыслил неправильно.
Мопассан не показал мне, что хорошо, а что плохо. Он просто сделал очерк о парижском обществе того времени. Как они жили, чем были извращены и что «царствовало» в их среде. Конечно, в романе очень много философских размышлений: о жизни, о смерти, о вере, о взаимоотношениях людей, о такой тонкой и чувственной материи, как человеческая душа. Но в романе отсутствует нравственная позиция автора. Почему-то на протяжении всей книги меня не покидало ощущение, что ему нравится главный герой и его взгляды на жизнь, что он его поддерживает и всячески поощряет его авантюры, которые часто идут в разрез с моральными и этическими нормами.
Конечно, я могу заблуждаться. И может быть, я ошибаюсь. Но это моё личное мнение. Но при всём при этом… роман гениален. Он должен находиться в Вашем списке: «Прочесть обязательно!».
«Я появился в литературе, как метеор, и исчезну, как молния». Ги де Мопассан.
Всё так… только эта молния будет вечно сверкать в моей памяти.
Как только я отложил роман, отец моего близкого друга посоветовал мне прочитать интимную переписку Марии Башкирцевой и Мопассана.
Мария Башкирцева – художница, которая прославилась благодаря своему искреннему дневнику. Думаю, что его необходимо прочитать. Переписка, кстати, действительно очень интересная и захватывающая. Мопассан забавен и откровенен (Я никогда не курю. Я не пью ни пива, ни вина, ни других спиртных напитков, ничего, кроме воды).
Вот несколько цитат из этих писем:
– Я никого не ищу, милостивый государь, я держусь того мнения, что мужчины должны быть не более как аксессуарами для сильных женщин.
– Я считаю, что когда тобой владеет глубокая страсть, всеобъемлющая страсть, то ей нужно отдаться целиком, пожертвовав для нее всеми другими: это я и делаю.
– Omnes homines qui sese student praestari - "Все люди, себя изучающие, преуспевают" (латин.)
– Больше всего люблю быть в одиночестве. Таким образом, по крайней мере я скучаю молча.
– А ведь о человеке узнаешь больше, слушая его в продолжение пяти минут, чем переписываясь с ним в течение десяти лет.
Начинала читать под крышами Парижа, хватило меня страниц на 40, не знаю был ли там сюжет в принципе, я не дождалась.
ОтветитьУдалитьDarja, я пока сам ничего не понимаю тут. Просто, тупо - порнуха!
ОтветитьУдалитьРасскажи потом, был ли сюжет)))
ОтветитьУдалитьDarja, ахаха) окей))
ОтветитьУдалитьмопассан крутой дядька, я открыла его для себя в классе 10, или когда там его по программе проходят? но я читала его небольшие рассказы, а большие книги пока нет, но если будет время, то обязателньо осилю.. пока же я познаю умберто эко и его имя розы
ОтветитьУдалитьFP, Надо мне его рассказики почитать, многие говорят, что интересно!
ОтветитьУдалитьИмя Розы... Я хочу прочитать, но всё откладываю..
какое крутое новое оформление, Никит!!!!:))
ОтветитьУдалитьmonika.mo, оууууу)))) спасибо!!))))))))))))))
ОтветитьУдалитьЧудесно, все начали читать Мопассана) присоединяюсь.
ОтветитьУдалитьНо скажу откровенно "имя розы" не столь удачная книга Эко. Лучше "Маятник Фуко", там весь его талант)