среда, 14 декабря 2011 г.

luckyniki news 2


Теперь в девять утра за окном ночь. Когда я просыпаюсь, мне кажется, что это всё неправда, что часы врут, что айфоновская «гитара» перепутала девятку с шестеркой. Теперь мне не хватает моих четырёх-пяти часов сна. А может быть, мне не хватает дневного света, когда я открываю глаза утром. Не знаю… но в любом случае – отмена перехода на зимнее время даёт о себе знать.

Уже две недели начинаю своё утро с овсяной каши и обезжиренного творога. Есть потом не хочется до самого обеда и это прекрасно. Нет ощущения тяжести в животе. И мышечная масса растёт быстрее, что не может не радовать. Но самое главное –  после такого завтрака у меня стабильно хорошее настроение. Жаль, что вечером мне его обычно кто-то портит.

Сегодня приступил к чтению Генри Миллера «Под крышами Парижа». Честно говоря, я сомнительно отношусь к таким произведениям, хотя… автора уже, наверное, считают классиком американской литературы XX века. Я далёк от эротических романов, которые полны мата и извращений. Я не спорю, что они обладают интеллектуальным капиталом, да и на мат я перестал обращать внимание уже со второй страницы, но… я не могу думать и одновременно поправлять свою взбугрившуюся ширинку. Я люблю мыслить и люблю секс, но не люблю мешать первое со вторым. Мне как-то ближе критический реализм Мопассана, нежели это интеллектуально-эротическое повествование. Кстати, о Мопассане.

Хорошо, что я откладывал «знакомство» с Ги де Мопассаном. «Милый друг» - это действительно сильная книга. Если бы я ее прочитал лет пять-десять назад, то вряд ли что-либо понял. Вернее сказать, я бы всё понял, но не то, что нужно. В романе описывается жизнь авантюриста Жоржа Дюруа. То, как он, прикидываясь влюблённым, соблазняет влиятельных женщин, а после с лёгкостью переступает через их головы.

В сущности, Дюруа заурядная личность. Он обладает лишь красотой и жгучей завистью, которая им движет. Он холоден, расчетлив и не имеет никаких привязанностей.

Но когда я читал роман, то Дюруа вызывал во мне исключительно возвышенные чувства. Мне были ненавистны люди, которые были богаче и выше по социальной лестнице, чем он. Я прекрасно понимал, почему он поступает так с женщинами. И мысленно поддерживал его в каждой затеянной им авантюре. До последней страницы я боялся, что с ним что-то случится и у него ничего не получится. Лишь закрыв книгу, я понял, что мыслил неправильно.

Мопассан не показал мне, что хорошо, а что плохо. Он просто сделал очерк о парижском обществе того времени. Как они жили, чем были извращены и что «царствовало» в их среде. Конечно, в романе очень много философских размышлений: о жизни, о смерти, о вере, о взаимоотношениях людей, о такой тонкой и чувственной материи, как человеческая душа. Но в романе отсутствует нравственная позиция автора. Почему-то на протяжении всей книги меня не покидало ощущение, что ему нравится главный герой и его взгляды на жизнь, что он его поддерживает и всячески поощряет его авантюры, которые часто идут в разрез с моральными и этическими нормами.

Конечно, я могу заблуждаться. И может быть, я ошибаюсь. Но это моё личное мнение. Но при всём при этом… роман гениален. Он должен находиться в Вашем списке: «Прочесть обязательно!».

«Я появился в литературе, как метеор, и исчезну, как молния». Ги де Мопассан.

Всё так… только эта молния будет вечно сверкать в моей памяти.

Как только я отложил роман, отец моего близкого друга посоветовал мне прочитать интимную переписку Марии Башкирцевой и Мопассана.

Мария Башкирцева – художница, которая прославилась благодаря своему искреннему дневнику. Думаю, что его необходимо прочитать. Переписка, кстати, действительно очень интересная и захватывающая. Мопассан забавен и откровенен (Я никогда не курю. Я не пью ни пива, ни вина, ни других спиртных напитков, ничего, кроме воды).

Вот несколько цитат из этих писем:

– Я никого не ищу, милостивый государь, я держусь того мнения, что мужчины должны быть не более как аксессуарами для сильных женщин.

– Я считаю, что когда тобой владеет глубокая страсть, всеобъемлющая страсть, то ей нужно отдаться целиком, пожертвовав для нее всеми другими: это я и делаю.

Omnes homines qui sese student praestari - "Все люди, себя изучающие, преуспевают" (латин.)

– Больше всего люблю быть в одиночестве. Таким образом, по крайней мере я скучаю молча.

– А ведь о человеке узнаешь больше, слушая его в продолжение пяти минут, чем переписываясь с ним в течение десяти лет.



9 комментариев:

  1. Начинала читать под крышами Парижа, хватило меня страниц на 40, не знаю был ли там сюжет в принципе, я не дождалась.

    ОтветитьУдалить
  2. Darja, я пока сам ничего не понимаю тут. Просто, тупо - порнуха!

    ОтветитьУдалить
  3. Расскажи потом, был ли сюжет)))

    ОтветитьУдалить
  4. мопассан крутой дядька, я открыла его для себя в классе 10, или когда там его по программе проходят? но я читала его небольшие рассказы, а большие книги пока нет, но если будет время, то обязателньо осилю.. пока же я познаю умберто эко и его имя розы

    ОтветитьУдалить
  5. FP, Надо мне его рассказики почитать, многие говорят, что интересно!

    Имя Розы... Я хочу прочитать, но всё откладываю..

    ОтветитьУдалить
  6. какое крутое новое оформление, Никит!!!!:))

    ОтветитьУдалить
  7. monika.mo, оууууу)))) спасибо!!))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Чудесно, все начали читать Мопассана) присоединяюсь.
    Но скажу откровенно "имя розы" не столь удачная книга Эко. Лучше "Маятник Фуко", там весь его талант)

    ОтветитьУдалить