вторник, 9 августа 2011 г.

Выбор


В Москве расположился Кремль, в Риме стоит Колизей, а в Нью-Йорке есть Статуя Свободы. Всякий город имеет свою достопримечательность. В моем городе N. тоже была достопримечательность.

В городе N. я родился 16 лет назад. Моя мама мне всегда говорит, что тот день, когда я появился на свет, сделал ее самой счастливой женщиной на свете. А роды она запомнит как праздник души. Ведь даже в столь трудном деле я проявил максимум понимания и родился практически незаметно. Вынырнул без единого писка. Папа до сих пор часто шутит, что тогда он увидел не ребенка, а маленького ниндзя, который бесшумно вышел через центральный вход и в один прыжок добрался до его рук. Кстати, сейчас я все такой же спокойный, как и в тот радостный для моих родителей день. Правда, были кое-какие трудности, но о них чуть позже.

Я мало говорю. А если уж говорю, то делаю это тихо-тихо. Спортом я не увлекаюсь, но при этом обладаю необычайной ловкостью.

Помню, мне было десять лет, и я прогуливался по своей улице. Стояла невыносимая жара, и я решил пойти достать из колодца ведерко холодной воды. Не доходя десяти метров, увидел, как соседские мальчишки закидывают котенка на дерево. Дети разбежались, а вот маленький мяукающий котенок так и остался болтаться на дереве. Мне потребовалось всего три секунды, чтобы оказаться рядом и спасти это чудесное создание. Тогда я и понял, что от природы обладаю невероятной ловкостью.

Я стал бережно относиться к своему дару и начал развивать его. Так что к  двенадцати годам я свободно жонглировал пятью яйцами, не боясь их разбить. Каждый раз, когда родители устраивали какой-нибудь прием, гости требовали, чтобы я им показал свое мастерство. А после моего выступления неистово аплодировали. При этом их животы под тяжестью курицы с картошкой тряслись, словно это желе, которое спрятали под майку. Я испытывал смешанные чувства гордости и отвращения.

Надеюсь, читатель не будет ко мне строг за то, что я ушел от темы своего рассказа. Я думаю, что должен был хоть что-то о себе рассказать, чтобы Вы имели обо мне представление. Но все-таки мне пора вернуться к началу.

Всякий город имеет свою достопримечательность. В моем городе N. тоже была такая достопримечательность – светофор. У нас-то и зебр нет. Они все стерлись. Да и машины если проезжают по дороге, то дай Бог один раз в час. И это еще в лучшем случае. А тут светофор.

Помню, как наш дворник Ерофей глядя на него, сказал – Вот те на!

С тех пор он каждый день следил за ним. Убирал окурки от сигарет, которые люди накидывали за день, и полировал стекла с зеленым и красным человечком.

Светофор меня поразил. Я ведь никогда никуда не выбирался. Я только по книжкам знал, как все устроено в мире. И когда в нашем городе N. появилась такая красно-зеленая штуковина, я практически потерял дар речи. Я и так мало говорил, а тут даже со своим лучшим другом Гришкой перестал общаться. Все свободное время я проводил около светофора или недалеко, чтобы иметь возможность видеть, как переключаются человечки.

Со временем светофор заменил мне моего лучшего друга. Потом он вытеснил родителей из моей жизни. Если меня что-то волновало, и я не знал, как мне поступить, то я всегда шел к светофору. А когда подходил, то закрывал глаза и стоял так некоторое время. После я говорил – Светофор, подскажи мне, да или нет? И я сразу открывал глаза. Если человечек зеленый, то это да. Ну а если красный и так все ясно.

Больше всего я любил приходить сюда вечером, где-то около девяти. Светофор располагался на возвышенности, так что сидя на лавочке на другой стороне, я мог наблюдать, как садится солнце и загадочно мигает эта отличительная черта нашего города.

Я задал бесконечное число вопросов светофору. Папа с мамой потеряли меня. Они стали молчаливыми и менее общительными. Уже не устраивали вечеринок с кучей пузатых дядь и тёть. Им больше некого было показывать. Их единственное дитя замкнулось в себе. И больше не показывало жонглерских трюков.

Так продолжалось два года. И лишь в тот день, когда мне исполнилось шестнадцать – все поменялось.

Я как всегда пришел к светофору. Отпраздновать свой День Рождения и опять задать несколько вопросов. Вообще в то время я задавал вопросы все время. Я получал ответы и ни о чем не волновался. Я наслаждался безжизненностью. Если Вы, конечно, понимаете о чем я говорю. Моя голова могла думать. И она думала. Но вот тело было мертвым. Тело слушало не голову, а светофор.

В тот раз я задал странный вопрос – Провести ли мне этот вечер с родителями? Сделать ли их счастливыми сегодня?

 Я закрыл глаза, мысленно отсчитывая до тысячи. А когда открыл, то увидел, что вместо моего светофора стоял Камаз. Камаз снес его. Водитель не пострадал.

В первую секунду я не понял, что произошло. Я должен был получить ответ. Я обратно закрыл глаза, а потом вновь их открыл. Ничего не изменилось. Светофора больше не было.

 – Но как так? Что же мне делать? Где получить ответ? Кто мне подскажет? Я все еще продолжал мигать глазами, в надежде, что все изменится. Но чуда так и не произошло.

Я сжимал голову и плакал. Слезы текли, словно вода из открытого крана. Мой мозг пульсировал, мне казалось, что он вот-вот разорвется от количества вопросов, на которые я не могу получить ответы.

Минуты превращались в часы, а я все не двигался. И, наверное, так бы и просидел пока не умер бы от голода. Но вдруг рядом со мной зазвучал тихий шепот дворника Ерофея – Сынок, я понимаю, какого тебе, ведь я тоже задавал ему вопросы. Но жизнь идет. И у тебя своя голова на плечах.

Лишь только в этот момент я понял, какой жизнью я жил. Вернее сказать, жил светофор, а я существовал. Скольким людям я сделал больно. Бедные мои родители. И дело ведь не в светофоре, дело во мне. Я почувствовал, что, когда решения принимают за тебя, то и ответственность с тебя снимается. Я осознал, что отказывался от ответственности.

Мне стало так стыдно. Так грустно. И я бросился домой. Но потом остановился. Что-то во мне замкнуло, и я пошел смотреть на лежачий светофор. – Интересно, как он ответил на мой вопрос?

Я подошел. Посмотрел. Красный. Мне не суждено было сделать своих родителей счастливыми… Я задумался…

– Я сам строю свою жизнь. Никто не может за меня решать. Нет светофора. Нет судьбы с планом на всю мою жизнь. Есть только я, мои решения и ответственность, которую я буду нести за каждый сделанный выбор.

А дальше, дорогой мой читатель, я прощаюсь с Вами. Надеюсь, мой рассказ донёс до Вас мою мысль. А принимать или не принимать ее… Это Ваш выбор.

1 комментарий: